Большекитякское сельское поселение
Малмыжского района Кировской области

Постановка иностранных граждан на миграционный учёт

Слово «миграция» произошло от латинского migratio, что в переводе обозначает «переселение». По сути, это перемещение человека или групп людей между странами, регионами и городами. Они могут пересекать внутренние или внешние границы для того, чтобы временно или постоянно находиться на новом месте. Главной причиной миграции чаще всего является желание улучшить уровень жизни. Иностранные граждане при пребывании на территории Российской Федерации подлежат постановке на учет по месту пребывания по адресу помещения, в котором они фактически проживают (используют для сна и отдыха). Постановка на учет по месту пребывания является следствием прибытия иностранного гражданина в место пребывания Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном .В случае прибытия иностранного гражданина в организацию, оказывающую гостиничные услуги, медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, организацию социального обслуживания, или в организацию, в которой он осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом и по адресу которой подлежит учету по месту пребывания, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии. Иностранный гражданин может самостоятельно уведомить о прибытии в место пребывания в орган миграционного учета в случаях, установленных законодательством, к которым относятся: • наличие документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (далее - уведомление о прибытии), уведомление о прибытии может быть представлено в территориальный орган МВД России лично иностранным гражданином. Вместе с уведомлением о прибытии представляются документы, подтверждающие уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии; • наличие у иностранного гражданина в собственности жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации и в случае фактического проживания в данном помещении; • в случае, если жилое или иное помещение, предоставленное иностранному гражданину для временного пребывания, принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации (иностранному гражданину, иностранному юридическому лицу или иной иностранной организации), постоянно проживающим (находящимся) за пределами территории Российской Федерации. К уведомлению о прибытии дополнительно прилагается нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина; • постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания орган миграционного учета. Иностранные граждане при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания в течение 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо с даты получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, установленных законодательством либо международными соглашениями Российской Федерации. К таким исключениям относятся следующие категории иностранных граждан: 1) иностранные граждане, являющиеся высококвалифицированными специалистами, и члены их семей. Такие граждане освобождаются от обязанности по постановке на учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. Указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания; 2) трудящиеся граждане государства-члена Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также члены их семей: освобождаются от обязанности по постановке на учет по месту пребывания в течение 30 суток с даты въезда в Российскую Федерацию; 3) иностранные граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в Российскую Федерацию: освобождаются от обязанности по постановке на учет по месту пребывания в течение 30 дней. В соответствии с международными договорами Российской Федерации освобождены от постановки на учет по месту пребывания: - граждане Украины и Республики Беларусь - на 90 дней; - граждане Республики Армения, Республики Казахстан и Кыргызской Республики - на 30 дней; - граждане Республики Таджикистан, Узбекистан - на 15 дней с даты въезда в Российскую Федерацию. При пребывании иностранный гражданин на территории РФ обязан воздерживаться от деятельности в ущерб интересам РФ, соблюдать Конституцию РФ и законодательство РФ, в том числе: бережно относиться к окружающей среде, природным ресурсам, материальным и культурным ценностям РФ; уважать многообразие региональных и этнокультурных укладов жизни населения РФ; не препятствовать реализации прав и свобод граждан РФ, деятельности органов публичной власти РФ и их должностных лиц; не вмешиваться во внешнюю и внутреннюю государственную политику РФ, в том числе не осуществлять действий, направленных на побуждение к принятию, изменению, отмене законов или иных нормативных правовых актов. За неисполнение принимающей стороной обязанностей по постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания, а равно постановку иностранного гражданина на фиктивный миграционный учет, действующее законодательство Российской Федерации предусматривает как уголовную, так и административную ответственность. Иностранные граждане, фиктивно поставленные на миграционный учет, в принудительном порядке снимаются с миграционного учета и наряду с принимающей стороной привлекаются к установленной ответственности. За такие правонарушения предусматривается штраф, исправительные работы или принудительные меры (депортация, выдворение, запрет на въезд). Установлена также и уголовная ответственность за нарушение миграционного законодательства. Она связана с перевозкой через границу запрещенных средств или организацию приезда и проживания нелегалов.
Постановка иностранных граждан на миграционный учёт.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie